Эти учёные вырастили цыплёнка с динозавриными ножками

Птицы – этоживыединозавры.

Несмотря на значительные физические различия между курицей и велоцираптором, генетически они довольно близки. Собственно, настолько близки, что учёным, пытающимся понять эволюционную связь между ними, удалось определить конкретные гены, которые их связывают. Однако наука не ограничивается простым определением.

Для биолога из Университета Чили Александра Варгаса следующим естественным шагом стало манипулирование генами кур для того, чтобы понять, сколько их генетического багажа родом из доисторической эры.

Мы пообщались с Варгасом, чьей лаборатории недавноудалосьвырастить динозавриную ножку у цыплёнка во имя науки, однако вы, вероятно, не будете пожирать тарелку дино-куриных ножек на ближайшем барбекю у себя на заднем дворе.

MUNCHIES: Какова эволюционная связь между курами и динозаврами? Александр Варгас:Поедая ножку, вы непременно обнаружите, что кость там – почти вылитый позвоночник, что раздражает некоторых людей. Эта похожая на позвоночник малоберцовая кость принадлежит птицам – она эволюционировала только у птиц. Это странно, потому что эти кости также похожи на то, что обнаружено у динозавров.

Чем именно динозавриные ножки отличаются от куриных ножек? Динозавры – предкиптиц. Этообщеизвестныенаучныеданные. Птицы – этоживыединозавры. Но они изменились по сравнению с ископаемыми формами вроде тираннозавра рекс. Если посмотреть на любого из древних динозавров, к примеру, тираннозавра рекс, можно заметить, что эта кость (малоберцовая) трубчатая, длиной с большеберцовую кость и достаёт до самой щиколотки.

Как вы сделали так, чтобы у цыплёнка выросла динозавриная ножка?

Мы подавили ген созревания под названием «индийский ёж» (IHH), и это позволило малоберцовой кости продолжать рост, а в результате получился цыплёнок, похожий на древних динозавров. У него была полная малоберцовая кость до самой щиколотки!

Почему это важный результат? Это показывает, что у птиц всё ещё можно добиться признаков динозавриных ног, и это, на мой взгляд, очень интригует. Это показывает, насколько сильна связь между динозаврами и птицами. В курах до сих пор есть очень много от динозавров.

По лаборатории после вашего эксперимента бегал дино-куриный мутант? Это был эмбрион цыплёнка. Мы просто даём им дорасти до стадии, на которой можно понять, будет ли он отличаться от нормального цыплёнка. Определить это можно задолго до времени вылупливания, примерно посредине инкубационного периода, нужного до вылупливания.

Почему вы не дали дино-цыплёнку вылупиться? Мы не даём им вылупиться, потому что, во-первых, цыплятам, возможно, было бы неудобно, а во-вторых, это не даёт ответов ни на какие научные вопросы из тех, которые мы задаём. Мы просто хотели понять, можем ли вырастить динозавриную ножку.

Какие этические проблемы были бы связаны с вылупливанием цыплёнка с динозавриными ножками? Ну, начнём с того, что для содержания живых цыплят нужно другое биоэтическое разрешение от лаборатории. Учёные экспериментируют с эмбрионами цыплят по всему миру: одноглазые цыплята, цыплята с несколькими конечностями, с безумными количествами пальцев, цыплята без конечностей, всевозможные цыплячьи монстры! Но вылупиться им никогда не дают. Основное отличие нашего эксперимента состоит в том, что здесь есть эволюционная значимость.

Если посмотреть на велоцираптора, то он довольно страшен – чего не скажешь о цыплятах, – но здесь явно существует довольно тесная генетическая связь. Связьужеустановлена. Однако наши исследования просто показывают, сколько у кур ещё осталось динозавриного потенциала. Многие черты исчезли, но мы показали, что вернуть их не так уж и сложно: малоберцовая кость у них совсем как у велоцираптора. А велоцираптор однозначно выглядит так, как выглядели бы предки курицы, потому что они принадлежат к наиболее близкой к птицам группе динозавров.

Теоретически, если бы этот дино-цыплёнок вылупился, как бы он выглядел? Не думаю, что внешне он очень отличался бы от нормального цыплёнка. Возможно, вы бы заметили, что ножки у него немного толще, если бы взглянули на них, но, боюсь, ничего особенно эффектного. Не думаю, что это обладало бы каким-то воздействием на его движения, и не думаю, что он бы страдал, поскольку он не меняется кардинально. Однако мы не знаем. Мы вполне довольны изменением морфологии в анатомии. Возможно, какие-нибудь другие люди захотят рискнуть ввязаться в этический спор и посмотреть, как ходят эти цыплята, но нас это не интересует.

Начнут ли люди в ближайшее время есть жареные динозаврино-куриные ножки? Это экспериментальная процедура, которую нельзя повторять в производственных целях. Мы на самом деле погрузили туда немного вещества, которое называется циклопамин, а его лучше не есть. По крайней мере, не на ранних стадиях развития. Оно называется циклопамином, потому что превращает в циклопа. Если подвергнуться его воздействию на слишком ранней стадии эмбрионального развития, на лбу вырастет ужасный глаз. Я бы не стал есть курицу с циклопамином.

Спасибо за предупреждение о циклопах и спасибо, что пообщались с нами.

Не за что.